Мы в контакте

Открыть свой блог, чтобы сразу его забросить?!

Каждый день в Сети появляется большое количество новых блогов, которые выглядят потрясающе заманчиво, интересно и красиво. Их авторы обещают нам, что в ближайшее время станут нам рассказывать на регулярной основе массу интересных вещей, причем со всеми подробностями и нередко – в мультимедийном формате, но…

Fotolia_71514943_S_copyright

Абсолютное большинство этих блогов гибнут – причем в течение весьма короткого времени после своего появления. Авторы забрасывают их… и если приглядеться, то мы без труда увидим, что это явление носит характер самой настоящей эпидемии.

Почему 99 блоггеров из ста, создав блог на какую-либо интересную и полезную для аудитории тему, практически тут же его бросают? В абсолютном большинстве случаев потому, что очень скоро понимают: блог мало создать.

Его нужно наполнять новой полезной информацией, причем наполнять регулярно.

Нужно готовить и публиковать новые материалы и делать это постоянно…

А вот «топлива» для этого новичкам как раз и не хватает. Очень жаль. Обидно. А Вам в десять раз обиднее, если очередной заброшенный автором блог – это Ваш собственный блог, правда?

Чтобы такого не случилось с Вами и Вашим блогом, я хочу рассказать Вам о некоторых нехитрых секретах, которые уберегут Вас от стыдливого бегства в «онлайновые кусты» от широкой публики в результате наступившего понимания того факта, что писать-то и рассказывать Вам «вроде бы как не о чем» и соответственно наполнять блог «совершенно нечем».

Следуйте нижеприведенным рекомендациям, и Вы не просто не забросите свой блог, но и обнаружите, что вести его не только полезно и прибыльно, но также приятно и интересно!

1. Стройте свою работу в соответствии с правилом «контент – изнутри».

Слишком часто проблемы с контентом у новичков возникают просто потому, что они ставят телегу впереди лошади. Они сначала создают блог (или любой другой ресурс, например, тематический центр), а уже потом начинают думать, чем и как его нужно наполнять.

Подобная последовательность действий, как показывает практика – это гарантированный путь в тупик. И чтобы в этот тупик не забрести, нужно выстраивать свою деятельность совсем наоборот – сначала контент, а только потом ресурс, на котором этот контент будет публиковаться.

Таким образом Ваша внутренняя ориентация на новый контент является (по крайней мере, должна быть!) первичной.

Можно было бы и закончить на этой рекомендации, но… у меня есть еще много чего Вам сказать по данной теме, так что продолжим.

2. Определитесь с периодичностью обновления Вашего блога.

Вопрос о том, как часто нужно обновлять свой блог – один из самых распространенных среди новичков. И это правильно. Данный вопрос должен интересовать каждого начинающего (и не только начинающего) блоггера – вообще всех блоггеров без исключения!

Но есть нюанс: единственный человек, который может дать правильный ответ на этот вопрос – это Вы сами, мой дорогой Читатель! Никто другой не справиться с этой задачей также хорошо и результативно, как Вы (разумеется, при надлежащей добросовестности с Вашей стороны).

Ибо никто кроме Вас не знает, насколько Вы плодотворны, насколько часто сможете готовить новый свежий контент, насколько часто Ваша аудитория желает видеть обновления на Ваших страницах и так далее. Вам надлежит выяснить ответы на эти вопросы и в соответствии с ними определиться, как часто Вы станете публиковать на блоге новые материалы.

Кто-то обновляет блог каждый день. Кто-то – пару раз в неделю. Некоторые блоггеры делают это еженедельно…

С какой периодичностью будете обновлять свой блог Вы?

Только Вы знаете правильный ответ на данный вопрос.

3. Определите источники нового контента.

Где Вы станете брать идеи новых публикаций для размещения на Вашем блоге? Кто будет помогать Вам в этом? В каком формате будут появляться публикации (текст, аудио, видео, комбинированный формат)? Какие инструменты Вы станете использовать для создания контента (начиная от Вашего фотоаппарата и заканчивая Вашим любимым текстовым редактором)? Кто будет проверять Ваши публикации на отсутствие ошибок и «удобоваримость»?

Ответы на все эти вопросы здорово облегчат Вам работу по определению тех источников, из которых на Ваш блог начнет поступать свежий контент в соответствии с Вашими идеями, а также окажут неоценимую помощь при составлении расписания работы, к рассмотрению которого мы и переходим.

4. Составьте расписание работы над новым контентом и следуйте этому расписанию.

Отсутствие планирования, как известно, означает гарантированное планирование полной неудачи. Как ни парадоксально, это правило целиком и полностью справедливо для создания публикаций для Вашего блога. Несмотря на творческий характер работы, ее необходимо планировать, иначе Вы в один прекрасный момент, «прервавшись всего на пару дней» с удивлением обнаружите, что Ваш блог не обновлялся уже несколько месяцев…

А это, сами понимаете, ему на пользу не пойдет никаким образом.

Поэтому составьте план работы над новым контентом хотя бы на ближайший месяц. Разумеется, при составлении такого плана необходимо учитывать все названные выше пункты – и легкость генерации новых идей, и заданную периодичность обновления блога, и доступность источников контента… И учитывая, что у Вас получится целиком индивидуальная комбинация из всех этих факторов, давать какие-то общие рекомендации по составлению такого расписания, сами понимаете, затруднительно.

Вам виднее, как должен выглядеть Ваш план работы над контентом.

Кстати, имейте в виду еще одну очень важную вещь: творческое солнце светит не всегда. Бывают промежутки времени, когда, несмотря на все усилия, Вам не удастся вытряхнуть из себя ни одной публикации. Подобные периоды принято называть «творческим кризисом» (хоть в кавычках, хоть без – как Вам больше нравится).

Так вот, в периоды прилива вдохновения, когда строки сами ложатся на бумагу и творческий фонтан бьет на полную мощность – создайте столько публикаций, сколько сможете, пока совсем не иссякнете. Но не публикуйте их все сразу – придерживайтесь расписания. И положите определенную порцию созданных Вами «на пике» публикаций в так называемую «контентную заначку» — когда Вас постигнет творческий кризис, Вы сможете брать оттуда готовые публикации и до выхода из творческого кризиса обеспечить таким образом беспрерывность обновления Вашего блога.

5. Собирайте приходящие Вам в голову идеи и отрабатывайте их как можно скорее.

Идеи – это такая интересная вещь, которую практически невозможно заставить появляться в нашей голове «по расписанию». И коль скоро мы не можем повелевать им и контролировать их поведение, нам ничего не остается, как подстраиваться под них.

Подобное «подстраивание» включает в себя как минимум следующие основные моменты:

а) как только идея для написания новой заметки, электронной книги, аудиоролика, видеоролика и пр. пришла Вам в голову – ее нужно должным образом зафиксировать с помощью тех инструментов, которые имеются у Вас под рукой;

б) всегда помните, что сама по себе идея без ее реализации ничего не стоит – соответственно, недостаточно просто придумать идею и зафиксировать ее. Идею следует «развернуть», то есть превратить в развернутый и подробный план будущей публикации, причем как можно быстрее. Ибо если Вы, записав идею, не превратите ее в подробный план в течение ближайшего времени, есть большая вероятность того, что, вернувшись к записи идеи некоторое время спустя, станете безрезультатно «чесать репу», пытаясь вспомнить, что же Вы имели в виду и как это следует реализовать в виде публикации;

в) не затягивайте с созданием публикации по заготовленному плану. Ибо с течением времени идея меркнет, Вы все больше и больше забываете о задуманном, из памяти стираются мелкие, но необходимые детали реализации идеи, не зафиксированные в письменных черновиках и планах. Потратьте некоторое количество времени, превратите план в публикацию, а затем, если Вам угодно, положите ее в свою «заначку контента».

Ибо готовая публикации в заначке не «закиснет» в отличие от нереализованной идеи.

Вот такие советы и рекомендации – весьма несложные, но очень действенные и полезные.

Руководствуйтесь ими – и у Вас никогда не будет недостатка в контенте для Вашего блога!

Опрос

У вашей компании есть сайт?

View Results

Отзывы клиентов
ООО «Успех» Качественные и профессиональные услуги. Всегда рекомендуем своим партнерам.

[ http://possris.ru ]
коммерческий директор Александр Орлов



ООО «СК-Партнер» Сайт был в точности реализован, по нашим требованиям, как мы его себе и представляли.

[ http://skpartner-nsk.ru ]
Алексей



Я сомневался в интернет коммерции… После, создания сайта и заказа контекстной рекламы, мы оказались загруженны работой на 100% в феврале месяце. Теперь уверен, что интернет коммерция — это перспективное напровление. Полностью удовлетворен и сайтом и сервисом услуг. Рекомендую эту компанию всем, кто хочет иметь качественный сайт.

[ http://vashstyle-nsk.ru ]
директор Сергей Зубов