Влияние дизайна коммерческого сайта на прибыль бизнеса
Если идея создания сайта посетила руководителей бизнеса, необходимо выяснить, кому нужен дизайн сайта. Заказчики внешнего оформления сайта, как правило, руководствуются исключительно личными соображениями. Итогом является проект, внешне ориентированный на субъективные представления. Одним словом, захотел — получил… Правильно ли это, ведь предпочтения у пользователей оказываются на деле настолько капризными, что интернет-проект может привести к существенному снижению прибыли.
Виной всему будет… дизайн, как ни странно! Вывод предельно ясен: качественное создание сайтов в Новосибирске либо в любом другом уголке мира должно быть одинаково ориентировано на посетителей ресурса. Пользователи не только выказывают предпочтения по цвету и яркости оформления сайта, но и находятся в ожидании каких-либо интересных технических особенностей.
Конечно же, нереально создать такой дизайн сайту, который отвечал бы представлениям всех без исключения посетителей, поскольку восприятие оформления сайта — сугубо личное дело каждого. Вполне возможно внешне сформировать портал таким, который в полной мере будет соответствовать возложенным на него задачам бизнеса.
На оценку внешнего дизайна сайта влияют следующие факторы:
— социальные: образование, культурный уровень, профессиональная занятость, материальное положение пользователя, а также его вероисповедание (некоторые элементы в дизайне могут быть оскорбительными для клиента);
— психологические: соответствие поисковым запросам посетителя и объему полученной информации, состояние здоровья либо настроение, особенности личности человека (темперамент, склонности), ожидания и задачи посетителя;
— физиологические: пол (цветовой дизайн больше волнует женщин), возраст посетителя, а также состояние зрения (резкость, особенности распознавания оттенков и т.д.);
— технические: установленный на компьютере браузер для просмотра интернет-страниц, действующая операционная система, скорость подключения к интернету и т.д.
Список факторов, оказывающих влияние на субъективное восприятие, можно продолжать бесконечно долго. Оценка сайта каждым посетителем осуществляется, большей частью, интуитивно. Успешным можно назвать тот ресурс, ссылка на который легко находится в верхних рядах ТОП-реестра поисковых систем и который располагает понятной для посетителей навигационной панелью.