Когда лучше рассылать письма вашей рассылки?
Есть несколько правил которых стоит придерживаться:
Правило первое – правильный день
Лучшие дни для вашей регулярной рассылки вторник, среда и четверг (хотя у этого правила есть исключения). Давайте посмотрим, почему так происходит.
Если вы работаете с бизнес-аудиторией, то обычно ваши корпоративные клиенты не работают по субботам и воскресеньям, а значит почту, которая приходит им на рабочие почтовые ящики, они в эти дни читать не будут. Если ваша аудитория женщины, сидящие дома с детьми или студенты; то, первые тоже предпочитают проводить выходные с семьей, а не за компьютером, а вторые по выходным активно тусуют и отрываются в офлайне.
Кроме того, в теплое время года начинаются ритуальные выезды на дачу, а значит, количество людей, которые будут читать ваши письма по выходным начинает стремиться к нулю.
В понедельник усталые и довольные бизнесмены и клерки возвращаются в свои офисы и начинают отходить после бурных выходных и разгребать завалы по работе. Им опять не до вашей рассылки. В пятницу – все активно готовятся к дням отдыха, и даже если ваше письмо зацепит читателя, он про него в выходные благополучно забудет.
Итак, нам остаются вторник, среда и четверг.
Если вы работаете не с бизнес-аудиторией, а, например, с потенциальными покупателями интернет-магазина, вам дается третий шанс. B2C покупатели часто проводят время (с намерением потратить деньги) в интернете с пятницы по воскресенье. И именно тогда вы можете сделать им предложение, от которого невозможно отказаться.
И, кстати, если ваш бизнес в сфере развлечений, то утро пятницы – это ваше время. Именно тогда люди начинают всерьез задумываться как бы им провести выходные.
Правило второе — правильный час
Время суток, в которое ваш читатель получит письмо, на самом деле имеет большое значение. В течение дня люди по разному воспринимают информацию и реагируют на нее, поэтому давайте выберем правильный час.
Лучше всего, если ваше письмо приходит в тот момент, когда ваш читатель сидит за компьютером. У многих установлены системы оповещения о новой корреспонденции, и поэтому, как только человек видит, что ему только что пришло новое письмо, он реагирует как собака Павлова – жмет на кнопку «посмотреть». А вдруг это крупный заказ или сообщение от шефа – в рабочее время все письма представляются важными.
Ошибкой будет рассылать свои письма ранним утром. Человек приходит на работу (или встает с постели), открывает свою электронную почту, чтобы провести утренний ритуал очистки ее от спама. Если писем скопилось много – они удаляются непрочитанными с удовольствием. Поэтому, мы будем рассылать свои письма поздним утром в 10:00 — 11:00, когда борьба со спамом уже завершилась и утренняя рутина в основном разобрана. И делать второй заход после обеда (часа в два — три дня), когда человек пребывает в расслабленном и благодушном настроении.
Конечно, ваши читатели могут быть рассеяны по всей стране (а также за ее пределами), с большим разбросом часовых поясов, и подобрать идеальное время для рассылки будет сложно. Тогда постарайтесь, чтобы хотя бы большинство подписчиков не получали ваши письма ночью.
Кстати, если вы знаете, где именно проживают ваши читатели, то можно разбить их на группы по географическому признаку и отправлять им одно и тоже письмо, но в разное время.
Опять же у правила есть исключения: если вы продаете конечным потребителям которые весь день на работе без доступа к электронной почте – рассчитывайте, что они посмотрят почту, когда придут домой. Поэтому рассылку интернет магазинов вполне можно запускать с пяти до восьми часов вечера.
Правило третье – правильный месяц
Если вы запускаете новую рекламную кампанию, рекламируете тренинг или инфопродукт, или просто хотите что-то продать, вы знаете, что время года имеет значение. Представьте, как ломится от писем почтовый ящик у человека после новогодних праздников и прикиньте, будет ли он читать эти письма.
И конечно же лето. Большинство людей предпочитают уходить в отпуск летом. Мамочки с детьми уезжают на все лето на дачу, а студенты вообще гуляют месяцами. Лето для рассылки – «мертвое время», поэтому не планируйте глобальных стартапов на лето, особенно на июль-август.
И, разумеется, не забываем праздники. Хорошим ходом будет поздравить ваших читателей с наступающим праздником накануне, а в сам праздник оставить их в покое.
Не ждите когда настанет идеальный момент, иначе вы никогда не начнете. Тестируйте, пробуйте – так вы лучше узнаете ваших клиентов, и те моменты их жизни, когда они более всего расположены действовать, принимать решения и покупать.