Лэндинг (продающая страница, посадочная страница)
Лэндинг (продающая страница, посадочная страница) – одностраничный сайт, на котором продается только один вид товара или услуги. Его главная цель – заставить клиента совершить целевое действие. Лэндинг может быть единственным интернет-ресурсом для бизнеса или рекламировать отдельные направления параллельно с главным сайтом.
Основное отличие лэндинга в том, что он создается как посадка под контекстную рекламу. Для SEO он не подходит, так как:
- нет возможности вписать все ключевые слова, по которым продвигается товар или услуга;
- нет возможности регулярно обновлять контент, так как структура лэндинга этого не предполагает;
- мало вероятности, что пользователи будут делать ссылки на лэндинг, ведь он продает, а не обучает или рассказывает о чем-то новом и интересном;
- ограниченны возможности оптимизации под поисковые системы.
Зачем лэндинг, если есть сайт?
Как уже говорили, основная задача лэндинга – продавать. Его хорошо использовать, если:
- у Вас большой ассортимент, но надо обеспечить продажи определенного товара/услуги;
- Вы хотите прорекламировать определенный товар, но переделывать весь сайт дорого;
- у Вас монопродукт, и надо получить быстрый результат, привести целевую аудиторию;
- Вы решили запустить контекстную рекламу, а сайта нет, либо страница не продающая, либо требуются серьезные дорогостоящие изменения;
- у Вас вышел новый продукт, и надо рассказать про него и запустить продажи;
- Вам надо собрать лиды или базу для подписки;
Продающий лэндинг не просто рекламное объявление. Существуют определенные правила, по которым создаются лэндинги (и отступления от правил, которые делают еще больше продаж). Посмотреть примеры лендингов можно у нас – вот тут ».
После создания лэндинга на него запускают контекстную рекламу и отслеживают показатели эффективности через систему метрик. При необходимости делаются правки, после которых тестирование повторяется.
Использование лэндинга без рекламы малоэффективно, если не сказать, что вообще безрезультатно. Да и реклама, настроенная на обычный сайт, будет менее результативна, нежели реклама, приводящая людей на специализированную страницу.
Правильная рекламная кампания с хорошим лэндингом способна обеспечить конверсию до 7 — 15% (поверьте, это очень много в сравнении с обычным сайтом).
Вот такая вот история про лендинги. Надеюсь теперь вам понятен этот инструмент.