ЗАЧЕМ НА САЙТЕ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАНТ?
«Нужен ли сайту онлайн консультант или не нужен?» — вот в чем вопрос. И вопрос достаточно актуальный, хотя бы потому что ежедневно появляется огромное количество новых сайтов. И большая часть из них преследует цель заработать. Понятное дело, что дизайн и удобство — приоритетны. Однако есть некоторые дополнения или элементы, позволяющие облегчить и ускорить процесс получения и увеличения прибыли. Речь идет об установке на сайте онлайн консультанта.
МНЕНИЯ
На этот счет мнения очень разнятся. Часть пользователей уже приучена некоторыми ресурсами к обязательному наличию такого модуля и редко что-то делает, не получив подробной инструкции. Бывает, дело доходит до абсурда: в некоторых интернет-магазинах пользователи не утруждают себя поиском товара и ознакомлением с его описанием. Они сразу начинают консультироваться, рассуждая: раз есть онлайн консультант, почему не задать ему несколько вопросов? И это порой выливается в длительное общение…
Есть и другая аудитория. К числу этих пользователей относятся категорические противники, считающие, что создатели сайта либо сами сомневаются в том, что у них можно что-то найти, либо слепо копируют «соседей» (мол у кого-то есть, а я чем хуже?).
ЦЕЛИ И ЦИФРЫ
Все это относительно. И каким бы ни было мнение, нельзя сбрасывать со счетов статистику, более чем красноречиво подтверждающую увеличение продаж с помощью онлайн консультантов.
При обилии сайтов, предлагающих самые различные товары и услуги, несложно запутаться. И в данном случае эта опция — в помощь. Ведь около половины пользователей, заходя на тот или иной сайт, не имеет конкретной цели. Люди заходят, знакомятся с продукцией, смотрят на цены и условия… Но при этом, как правило, ничего не покупают. В таких случаях онлайн консультант помогает четче сформулировать предпочтения и остановить выбор на чем-то конкретном.
Разумеется, это не просто помощь добрых самаритян. Понятно, что консультант призван повышать лояльность клиентов и, как следствие— увеличивать продажи. Онлайн консультант — это инструмент. И если снова обратиться к статистике, то необходимо отметить, что увеличение продаж достаточно существенное: ни много ни мало в 5 раз!
А с учетом того, что реализовать эту опцию на сайте предельно просто, возможно, стоит задуматься: а не попробовать ли?
ПЛЮСЫ
— повышение качества сервиса
— возможность общаться с разу с несколькими клиентами
— выявление спроса и потребностей клиентов
— экономия времени на телефонные разговоры (пишущий четче формулирует вопрос)
— отсутствие психологического барьера (некоторые испытывают дискомфорт от общения по телефону)
— отсечение праздных любопытствующих
По большому счету наличие онлайн консультанта «показано» не только интернет-магазинам. Это касается абсолютно всего. Различного рода услуги тоже нуждаются в грамотном сопровождении. И от того, насколько компетентным будет нанятый консультант, зависит успех вашего дела.