Интернет-маркетинг: веб-дизайн конкурентов
Частая ошибка при проведении веб-маркетинга — переоценка значимости внешнего оформления сайтов, в первую очередь, наличия спецэффектов, анимации и т.п., как способа повышения конкурентоспособности сайта.
- Бизнесмены, ведущие свой бизнес с помощью Интернета, изучают веб-дизайн сайтов конкурентов, стремясь понять секрет их успеха. При этом действительно важным параметрам не уделяется внимание, а второстепенным, наоборот, уделяется излишнее внимание.
- О веб-дизайне сайтов конкурентов часто судят так: «красиво — не красиво», «нравится — не нравится». Забывая, что смотреть на веб-дизайн конкурентов надо не глазами конкурента, а глазами покупателя товаров и услуг, т.е. глазами целевых посетителей сайта.
- Посетители сайта смотрят на веб-дизайн сайта не как конкуренты. Посетителей сайта интересуют товары и услуги.
- Одна и та же идеология дизайна сайта может принести прибыль и нанести убытки, если дизайн сайта не учитывает специфику конкретного бизнеса.
- Ошибочно поручать Интернет-маркетинг веб-дизайна сайтов конкурентов сотруднику фирмы, который будет оценивать веб-дизайн субъективно.
- Веб-дизайн сайтов конкурентов нужно оценивать не субъективно, а на основе конкретных критериев, с учетом специфики конкретного бизнеса, товаров и услуг.
- При оценке веб-дизайна каждый из критериев должен исключать неоднозначное толкование.
- При Интернет-маркетинге веб-дизайна сайтов конкурентов важно понять: создавался веб-дизайн в угоду вкусам одного человека, заплатившего за создание сайта, или веб-дизайн выбирался с учетом конкретных задач конкретного бизнеса.
- Чем в меньшей степени бизнес фирмы зависит от сайта, тем в большей степени дизайн сайта разрабатывается в угоду вкусам руководителя фирмы. И наоборот.
- Чем в большей степени бизнес фирмы зависит от сайта, тем в меньшей степени при утверждении дизайна сайта руководитель фирмы думает об удовлетворении собственных эстетических вкусов. Тем больше руководитель думает об эффективности сайта. Тем больше, в результате доход и прибыль от сайта.
Основные параметры исследования веб-дизайна сайтов конкурентов:
- Сайт создан силами самой фирмы или специализированной веб-студией (веб-дизайнером).
- Сайт динамический или статический.
- Используются или нет в сайте фреймы.
- На какое разрешение оптимизирован сайт.
- Появляется или нет горизонтальная прокрутка в окне браузера для просмотра сайта с разрешением 600х800 пикселей.
- Среднее время загрузки веб-страниц (ориентировочное).
- Время загрузки главной страницы сайта.
- Наличие входной страницы сайта.
- Компоновка сайта.
- Глубина сайта.
- Система навигации сайта и ее исполнение.
- Основная палитра сайта.
- Вспомогательная палитра сайта.
- Тип шрифтов, их размер.
- Нужна или нет регистрация посетителя для просмотра контента сайта.
- Иные параметры веб-дизайна изучаются с учетом конкретных задач Интернет-маркетинга.
Ошибки Интернет-маркетинга веб-дизайна сайтов конкурентов^
Ошибочно при проведении Интернет-маркетинга веб-дизайна сайтов конкурентов подразумевать под дизайном сайта только три его составляющие:
- Оформление верхней части страниц сайта.
- Вид и форму анимационных кнопок системы навигации сайта.
- Фон страниц сайта.
Чем больше в веб-дизайн сайтов конкурентов включено спецэффектов и анимации, тем менее конкурентны эти сайты. Тем лучше это для вас.
Резюме
- Результаты Интернет-маркетинга веб-дизайна сайтов конкурентов тем точнее, чем меньше при проведении Интернет-маркетинга субъективности и чем больше параметров, которые можно проверить по определенным критериям.
- При Интернет-маркетинге веб-дизайна сайтов конкурентов важно понять: создавался ли веб-дизайн в угоду вкусам одного человека, заплатившего за создание сайта, или веб-дизайн выбирался с учетом конкретных задач конкретного бизнеса.
- Конкуренты будут счастливы, если вместо непосредственного создания и развития сайта вы будете только изучать дизайн сайтов конкурентов.
- Одна из услуг веб-студии — Интернет-маркетинг.